Очередное учебное выездное занятие
28 апреля 2017 года состоялось очередное учебное выездное занятие в рамках реализации межпредметных связей в образовательном процессе. Под руководством преподавателя кафедры Общепрофессиональных дисциплин И.С. Шекиной и заведующей библиотекой НОУ ВПО «ПССИ» Л. И. Барц студенты 1 курса факультета СПО посетили Подольскую городскую библиотеку № 1 имени П. Северного, где была организована творческая встреча с подольским писателем-краеведом, членом Союза писателей России и Союза журналистов РФ – Сергеем Анатольевичем Грачевым.
В ракурсе общей темы «Писатель и время» прозаик С. Грачев раскрыл студентам юридические и финансовые аспекты некоторых художественных произведений русской классики. Речь шла о весьма актуальном вопросе и для наших современных дней – как в России на рубеже XIX – XX вв. осуществлялись различные коммерческие сделки и с каким видом обмана можно встретиться и сейчас.
Учащиеся «ПССИ» с неподдельным интересом познакомились с размышлениями писателя-реалиста о мошеннических сделках, о «сделках с совестью», которые совершали персонажи пьесы «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, поэмы «Мёртвые души» Н.В. Гоголя и сатирического романа «12 стульев» И.Ильфа и Е. Петрова. Также Сергей Грачев рассказал юным посетителям библиотеки о законах сделок-аукционов того времени, о событиях, происходивших при покупке-продаже имений-усадеб, приводя реальные цифры о площади участков и их стоимости, и, ссылаясь на факты об обмане при таких сделках из писем А.П. Чехова, когда он покупал себе имение Мелихово.
Освещая тему «Сделка в художественной литературе» на примере «Вишнёвого сада», писатель коснулся непосредственно литературной проблемы о жанре пьесы. Это позволило студентам прояснить вопрос: что же в произведении комедийного, если это драма в чистом виде? Ведь речь идёт о закате золотого века дворянской усадьбы – прекрасный вишнёвый сад уничтожен...Так воспринимается пьеса «Вишневый сад» многими из нас…Однако, после творческой встречи с С.А. Грачевым участники встречи пришли к выводу, что пьеса написана всё же как комедия-водевиль и понятна в таком определении больше современникам Чехова.
Таким образом, данный необычный подход к изучению привычной пьесы в ходе стандартного образовательного процесса в рамках межпредметных связей дал свой результат. В творческих работах студентов, посвящённых теме «Как я понимаю пьесу «Вишнёвый сад»?» были отражены иные точки зрения в связи с «новым прочтением» и новым осмыслением старого произведения русской классики.
Такие занятия, направленные на социализацию обучающихся, заметно вносят свои положительные результаты в личностно-ориентированный подход образовательно-воспитательного процесса.
Made on
Tilda